среда, 25 июня 2008 г.

Мы ведь не говорим — «знаете, мне хочется спать, но лень что-то»

Мы ведь не говорим знаете, мне хочется спать, но лень что-то... Желание спать однозначно. Ошибаетесь. Детям часто лень спать, активно лень спать. А у взрослого сопротивление побуждению спать может принять характер бессонницы. И во сне одна часть нашего существа хочет спать, а другая бодрствовать, вопрос в том, какая побеждает. Значит, если я правильно понял, нам всегда хоть чуть-чуть лень делать то, что мы делаем? Не всегда, но почти всегда и даже тогда, когда мы ничего не делаем, а точнее, делаем ничего. В одних случаях лень, она же сопротивление побуждению, замечается то есть принимается мозгом за значимую величину, а в других нет. Эти другие случаи как раз и находятся выше порога достаточной мотивации. Иными словами: чтобы вам что-то было не лень делать, это что-то должно быть для вас достаточно ценным внугренне значимым. Если на вас напали, чтобы избить, ограбить или убить, вы же не спрашиваете себя, лень вам драться или убегать, правда ведь?.. Правда. Порог достаточной мотивации в таких случаях далеко превышается. Как только от чего-то начинает явно, категорически зависеть ваше существование и благополучие, ваша жизнь и, главное, как только это доходит до вас подсознанку прошибает никакой лени не может быть! Позвольте вам возразить. Мне всегда было лень учиться. Мне всю жизнь лень работать, делать дела. И это невзирая на то, что я прекрасней-ше сознаю и чувствую, и сознанкой и подсознанкой: от учебы и от работы, от моей деловитости, обязательности, организованности зависят мое благополучие, мой успех, исполнение моих самых заветных желаний, вся моя жизнь, и не только моя. Ну и где же тут этот... Порог умывации... А вы точно уверены в том, что исполнение ваших желаний зависит только от вас? Уверены, что ваша жизнь делается только вами?.. Уверен. Вы себя не обманываете? В каком смысле? Ну, может быть, где-то в глубине души вы, как и я, слегка фаталист, и чуть-чуть пессимист, несколько пофигист... Может быть, согласитесь вот с этим стихом древнегреческого поэта-мудреца Теонида: Кирн, ни в чем не усердствуй. Одежда Оптом

Комментариев нет: