вторник, 8 июля 2008 г.

Управляющий проектом имеет не¬прямые полномочия ускорять и отслеживать работу над проектом

Управляющий проектом имеет непрямые полномочия ускорять и отслеживать работу над проектом. Функциональные управляющие принимают решения о том, кто какую работу будет выполнять и определяет сроки ее выполнения. СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Параллельное конструирование Идея матричной организации созрела в фирмах, работающих в областях высоких технологий, которым необходимо было интегрировать несколько функциональных специальностей для работы над группами проектов, и из-за недостаточности ресурсов они вынуждены были распределять время работы специалистов между отдельными проектами. Одновременно технические потребности проекта потребовали более целостного системного подхода, чем это позволяла функциональная организация. Раньше, когда проект, связанный с высокими технологиями, как, например, разработка нового продукта, инициировался фирмой, он начинал свое существование в отделе исследований и разработок (R & D). Там разрабатывались концепции и идеи, и результаты передавались в технический отдел, где иногда весь продукт полностью переделывали. Затем работа переходила в производственный отдел, где продукт опять-таки иногда подвергался полной переделке с целью обеспечить возможность его производства на существующем оборудовании и с применением существующих операций. Такой последовательный подход к производству продукта был длительным, и зачастую конечный продукт абсолютно не соответствовал первоначальным спецификациям. При возрастающей важности сроков выхода на рынок компании отказались от последовательного подхода к разработке продукта и применили более целостный подход, который они назвали одновременной разработкой. Он заключается в активном вовлечении всех смежных областей специализации на протяжении процесса дизайна и разработки. Например, этот подход был использован корпорацией Chrysler Corp. для проектирования новой линии автомобилей SC, в том числе и популярного седана Неон. С самого начала специалисты из отделов маркетинга, технического, проектного, производственного, обеспечения качества и других отделов, важных для производства автомобиля, были задействованы на каждой стадии проекта.

Комментариев нет: